Техобслуживание Омер Темпест 40

Модераторы: L e x u s, WiseU, Mitriy

Аватара пользователя
Лутош
Завсегдатый
Завсегдатый
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 15:39
Награды: 2
:
За вклад в развитие Медаль за зарыбление
Контактная информация:

Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение Лутош » 23 апр 2013, 13:01

Намедни решил провести техобслуживание своего темпеста 40. За 2,5 года эксплуатации ничего с ним не делал, ничего не менял и не ремонтировал, только 1 раз заливал масла. Претензий к ружью не было, всё работало. Товарищ Алексей советовал не разбирать ружьё, а просто поменять демпфер, посмотреть поршень и закачать масла.
Как в детстве хотелось всё разобрать и посмотреть, что там внутри - так и здесь любопытство взяло верх. А вдруг там грязь?.. А вдруг чё-нибудь уже на грани поломки и потом на охоте в самый ответственный момент возьмёт да и не выстрелит?.. Вот такие мысли лезли в голову.
В общем, решил разобрать ружьё. Предварительно в Дискусе был куплен ремкомплект, состоящий из поршня, 3 полиуретановых демпферов и парочки о-рингов.
При стравливании воздуха из клапана стала выдавливаться какая-то шняжная белая липкая смазка. Далее был откручен надульник, выковорен (с трудом) старый демпфер, вставлен новый. Далее извлечён поршень. При этом родной поршень и новый в ремкомплекте очень отличаются.
поршень 1.jpg
поршень 2.jpg
Честно говоря, поршень из ремкомплекта не внушает доверия: всего один о-ринг и нет резиновой манжеты как у насосов.
Если я не прав, то поправьте меня.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, всецелко Ваш Лутош.

Аватара пользователя
Лутош
Завсегдатый
Завсегдатый
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 15:39
Награды: 2
:
За вклад в развитие Медаль за зарыбление
Контактная информация:

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение Лутош » 23 апр 2013, 13:23

Далее снял курок, достал шток спускового механизма, открутил заднюю пробку, достал ствол, после разобрал всё остальное, оказалось что грязи в ружье вообще нет, всё вымазано в этой белой шняжной липкой смазке. Шептало практически не сточилось. Смазку я убирать не стал. Чёрную заглушку на стволе тоже не стал убирать (говорят, что если её убрать увеличивается мощность ружья - но мощности мне хватает и стандартной). Собрав всё обратно, закачал масло. Затем закачал ружьё: 150 качков - на весах показало 25 кг. нагрузки (хотя по инструкции должно бы на 200 качков). И после этого вспомнил я, что хотел убрать предохранитель и расширить место для пальца. И чё-то машинально так на автомате взял да выбил шток из курка. А надо было сначала ведь воздух-то из ружья выпустить ;;-))) НУ тут у меня курок вместе со штоком, воздухом и закачанным маслом с диким визгом вырвался наружу и облил полстола и всё, что на нём было. :ny_tik: Короче, тупанул.
После удаления предохранителя и растачивания места для пальца снова залил масло и начал закачивать ружьё. Но тут обнаружилась ещё одна проблемка: из под курка через отверстие штока стало травить воздух. Тогда сняв курок, немного подтянул клапан штока. Вроде травить перестало. Но пока ещё не закачал полностью ружьё.
Теперь вопрос - отчего начало травить, ведь не травило же?
Первое предположение - закачанное масло очень жидкое. Раньше-то была липкая шняжная белая смазка - тягучая (интересно, кстати, што это за хрень такая. У товарища Алексея при разборке темпеста 50 с регулятором боя этой смазки не было).
Ещё вопрос - рабочий ли вообще новый поршенёк из ремкомплекта, может кто уже его ставил?
Третий вопрос - стоит ли в будущем лезть в ружьё, если оно нормально работает? :hi_hi_hi:
С уважением, всецелко Ваш Лутош.

Аватара пользователя
L e x u s
Модератор
Модератор
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 13:15
Награды: 1
Откуда: Киров, Радужный
:
За вклад в развитие

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение L e x u s » 23 апр 2013, 13:25

Бой с таким поршнем будет резче :ps_ih:

Одино уплотнение естественно снижает надёжность, но это снижение компенсируется боем.

На штатном поршне запирает воздух манжетка, всё остальное - ненужные тормоза, установленные для центровки неточно отлитого поршня (исключение токарных работ из технологии производства - снижение затрат) :men:

Машине ехать не мешай, в рабочее ружо лазить не надо :mi_ga_et: , на зиму приспускаем до 5-8 кг для разгрузки манжет, периодически мона зарядить, капнуть масла в свол - разрядить. Так не присохнет манжетка поршя :a_g_a:
Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет....

Аватара пользователя
MIHEY
5
5
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 14:31
Откуда: Г. Котельнич.
Контактная информация:

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение MIHEY » 23 апр 2013, 14:11

L e x u s писал(а):Одино уплотнение естественно снижает надёжность, но это снижение компенсируется боем.
Лёха, ты лучше самое главное скажи, что одного колечка более чем достаточно для надёжной, продолжительной и безпроблемной работы механизма!!!

Лутош, а оно вообще стреляет? :-)

Аватара пользователя
Mr_Seth
3
3
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 15:00
Контактная информация:

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение Mr_Seth » 23 апр 2013, 14:15

Недавно перебирал свою 40ку. Об этой липкой шняжной белой смазке всё что узнал, написал неделю назад на ветке "Улучшайзинг...", все за и против там. Только я рассматривал два варианта: либо масло, либо консистентная силиконовая смазка. А вот вариант заливать их вместе как-то в голову не пришел, забавная инициатива.
Поршень тоже поставил как на второй картинке, но я не напрягался по этому поводу, т. к . он шел с пневмовакуумом и я думал так и надо. Тут главное посмотреть, чтобы "зеркало" ствола было идеальное.
А перебрать ружьё хотя бы разок любому не помешает, чтобы знать устройство. Мало ли чего случится на воде, всё может быть и не так страшно (надо только ещё ремкомплект собрать). У самого был случай, обломалась охота и настроение из-за ерунды, как потом оказалось.

Аватара пользователя
Mitriy
Модератор
Модератор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 21:43
Награды: 1
Откуда: Киров
:
За вклад в развитие

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение Mitriy » 23 апр 2013, 14:18

Mr_Seth писал(а): У самого был случай, обломалась охота и настроение из-за ерунды, как потом оказалось.
Два ружа ИМХО не роскошь,а необходимость! :men:

Аватара пользователя
Лутош
Завсегдатый
Завсегдатый
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 15:39
Награды: 2
:
За вклад в развитие Медаль за зарыбление
Контактная информация:

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение Лутош » 23 апр 2013, 14:30

MIHEY писал(а):
L e x u s писал(а):Одино уплотнение естественно снижает надёжность, но это снижение компенсируется боем.
Лёха, ты лучше самое главное скажи, что одного колечка более чем достаточно для надёжной, продолжительной и безпроблемной работы механизма!!!

Лутош, а оно вообще стреляет? :-)
Ружо стреляло до разборки. Надеюсь и после будет. :-)
С уважением, всецелко Ваш Лутош.

Аватара пользователя
Mr_Seth
3
3
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 15:00
Контактная информация:

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение Mr_Seth » 23 апр 2013, 14:54

Mitriy писал(а):
Mr_Seth писал(а): У самого был случай, обломалась охота и настроение из-за ерунды, как потом оказалось.
Два ружа ИМХО не роскошь,а необходимость! :men:
Вот после того второе и завелось, правда не пригодилось не разу. Теперь уже третье, на всякий случай и разную воду.

Аватара пользователя
L e x u s
Модератор
Модератор
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 13:15
Награды: 1
Откуда: Киров, Радужный
:
За вклад в развитие

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение L e x u s » 23 апр 2013, 15:09

По поводу смазки - оружейные авторитеты советуют Декстрон - масло для АКПП :-):
Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет....

Аватара пользователя
kosatka
5
5
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 09:29
Награды: 1
:
За вклад в развитие
Контактная информация:

Re: Техобслуживание Омер Темпест 40

Сообщение kosatka » 23 апр 2013, 20:49

По поршням не стоит беспокоиться, пользуйся и обрати внимание на демферы, самый твердый должен быть вверху (в темпест по моему вообще один только ставится) соответственно самый твердый. В сервис центре у дистрибьютора Омер в ружья льют масло для мотоциклетных вилок, импортное. Сам им пользусь несколько лет, нет нареканий. По поводу смешивания смазки и масла, действительно оригинальное решение, но мне кажется с перебором. Как бы не получилось, что одна составляющая смеси нейтрализует полезные свойства другой и наоборот соответственно :) По поводу того, что начало травить из под курка, так это, скорее всего, из-за очень противного маленького уплотнительного кольца с помощью которого достигается герметизация узла, В момент, когда у тебя вышел воздух под него могло, что -то попасть, или оно немного повернулось. Потом штоком повертел, накачал, встало на место перестало травить. Такое бывает и все это где-то на уровне колдовства, может травить, а может и не травить :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя